НОВО-ХАРИТОНОВСКАЯ СОШ №10

 с углубленным изучением

 отдельных предметов

Новый сайт школы:   nhschool.ru

 

Президентская инициатива "Наша Новая Школа"

 

 

Отчет о реализации Плана перспективного развития на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», программы развития и инновационной образовательной программы в 2011 году в

 МОУ Ново-Харитоновская СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов Раменского муниципального района.

 

1. Переход на новые образовательные стандарты

В рамках перехода на Федеральные государственные стандарты нового поколения  введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) было осуществлено в первых классах школы  1 сентября 2011. Однако  школа участвовала в пилотном испытании нового стандарта в Московской области уже с 1 сентября 2010 года.

Анализ  деятельности по этому направлению позволяет выделить следующие эффекты:

1.                 Повышение мотивации педагогов и руководителей к повышению своей квалификации.

2.                 Влияние внеурочной (внеучебной) деятельности на образовательный процесс начальной школы.

3.                 Усиление роли  школьной системы оценки качества образования.

4.                 Оснащение школы современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности.

5.                 Усиление самостоятельности школы в содержании и организации образовательного процесса за счет самостоятельной разработки рабочих основных образовательных программ ступени начального общего образования.

 

Анализ выполнения плана по направлению за 2011 год

 

15 февраля 2011 г. наша школа приняла участие в практической конференции регионального уровня «Формирование универсальных учебных действий как планируемый результат начального обучения» в МАОУ «Начальная общеобразовательная школа» г. Троицка. В результате работы конференции директор Ново-Харитоновской школы Малкина В.А. вошла в состав регионального совета по выработке рекомендаций по введению ФГОС.

18 марта 2011 г. в нашей школе состоялся семинар директоров и заместителей директоров по УВР Раменского муниципального района Московской области «Внедрение ФГОС начального общего образования: опыт, перспективы, проблемы». В ходе семинара было проведено 7 открытых уроков и 2 внеурочных занятия в 1-4 классах с последующим самоанализом и анализом; даны практические рекомендации по внедрению ФГОС, а также представлена основная образовательная программа начального общего образования школы.

Результатом нашей работы стали:

·  наличие основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей требованиям ФГОС;

·  наличие рабочих программ учителей, соответствующих требованиям ФГОС;

·  наличие контрольно-измерительных материалов нового образца, соответствующих требованиям к результатам  в рамках ФГОС;

·  наличие инфраструктуры школы, соответствующей требованиям к условиям в рамках ФГОС;

·  готовность к диссеминации  инновационного опыта школы по внедрению ФГОС.

В 2011-2012 учебнм году школа является пилотной площадкой Московской области по введению ФГОС в основной школе. Соответственно началась работа по разработке основной образовательной программы основного общего образования.

Проблемные вопросы реализации инициативы по направлению

·  необходимо продолжать целенаправленную работу по совершенствованию технологий реализации деятельностного подхода в образовании;

·  необходимо обеспечивать государственное финансирование образовательных учреждений в полном объёме в соответствии с требованиями ФГОС;

·  необходимо доработать штатные расписания образовательных учреждений в соответствии с требованиями к условиям введения ФГОС;

·  необходима разработка нового поколения контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки образовательных результатов, заявленных в ФГОС НОО. В частности, речь идет об инструментарии для проведения мониторинговых исследований образовательных результатов обучающихся на основе компетентностного подхода, а также для фиксации и оценивания их внеучебной активности.

Задачи реализации направления на 2012 год

1.Обеспечить информационное сопровождение введения ФГОС. Организовать информирование общественности по вопросам реализации ФГОС начального общего образования.

2. Выполнение плана введения ФГОС основного общего образования в рамках работы в качестве региональной пилотной площадки;

3. Совершенствовать школьную систему оценки качества образования с    учетом введения ФГОС в  практику. Для этого:

·         усилить роль внутренней (формирующей) оценки образовательного процесса в ходе учебного процесса;

·         осуществить сбор банка контрольно-измерительных материалов для оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО, а в перспективе и ФГОС ООО

·         создать нормативно-правовую базу учета внеучебных достижений обучающихся начальной и основной школы.

4. Продолжить работу по введению в основную образовательную программу начального общего образования внеурочных занятий без обязательных 10 часов в неделю учебного плана.

5.Начать  работу по введению в основную образовательную программу основного общего образования внеурочных занятий (с января 2012 года в объеме 5 часов в неделю);

6.      Вести дистанционное обучение учащихся, а также обучение по индивидуальным образовательным программам, в рамках работы в качестве пилотной площадки по дистанционному обучению.

7.     Введение отличных от пятибалльной шкалы форм и способов оценивания учащихся.

 

 2. Развитие системы поддержки талантливых детей

Эффекты реализации направления

 

1. Оформление работы по поддержке талантливых (одаренных) детей в  целевую программы "Одаренные дети", как подпрограмму программы развития школы.

2. Система поиска и отбора талантливых детей через систему олимпиад и конкурсов.

3. Разрабатываются базы данных по одаренным детям и педагогам, с ними работающим.

Анализ выполнения плана по направлению за 2011 год

В число первоочередных действий на 2011 год вошли:

·       Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) школьного уровня для одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научной, культуры, спорта, искусства, технического творчества и др.) в системе общего и дополнительного образования детей (15 мероприятий);

·       Участие в муниципальных и региональных  конкурсных мероприятиях с молодежью на территории Раменского Района и Московской области, Федерального уровня, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, в рамках приоритетного национального проекта «Образование»(10 мероприятий);

·       Создание банка данных победителей и призеров мероприятий и конкурсов, по результатам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи (Именные премии Губернатора Московской области - 2 человека, Именные премии Главы Раменского Муниципального района – 7 человек);

·       Разработка и введение из стимулирующего фонда оплаты труда оплаты за педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей (в 2011 году- 12 учителей).

 

Проблемные вопросы реализации инициативы по направлению

 

1.     Привлечение специалистов из вузов к работе с одаренными детьми, необходимость в  материальном стимулировании педагогов, способных реализовывать развивающие программы высокого уровня сложности.

2.     Неопределенная ситуация с учетом внеучебных достижений в виде портфолио, отсутствие единой системы информирования о возможностях обучения, единой базы данных, недостаточное развитие системы дистанционного обучения.

 

Задачи реализации направления на 2012 год

1.      Дальнейшее расширение работы в  сети образовательных учреждений, нацеленных на работу с талантливыми детьми (центров поддержки одаренных детей и дистанционных школ при региональных университетах и институтах).

2.     Дальнейшее совершенствование работы по подготовке и повышению квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми.

 

3. Совершенствование учительского корпуса

Эффекты реализации направления

Среднее доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию в 2010-2011 году на присвоение квалификационной категории – 22% (в 2009-10 уч. г. -20%), то есть ситуацию можно оценивать, как стабильную.

Среднее значение доли педагогических работников, в 2009/2010 уч. году прошедших курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников школы составляет 36,6%,  в 2010-2011 году- 56,6 %.

На сегодняшний день среднее значение заработной платы работников школы- 21 тыс. рублей.

Проводится рейтинговая оценка качества педагогической деятельности учителя, воспитательной деятельности  классного руководителя, по результатом которой  происходит материальное и моральное стимулирование.

 

Анализ выполнения плана  по направлению за 2011 год

 

В 2011 году в школе проходила работа по следующим направлениям:

· Ознакомление и апробация нового порядка аттестации педагогических работников (3 учителя прошли экспертизу в октябре 2011, еще 3 человека  в ноябре 2011);

· Участие в повышении квалификации работников школы, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации (34 человека закончили курсы в 1 полугодии, 12 человек обучается во 2 полугодии 2011);

· Участие в повышении квалификации управленческого аппарата школы (переподготовка по специальности « Менеджмент в образовании»- директор школы, три заместителя директора)

 

Проблемные вопросы реализации инициативы по направлению

 

1.                 Низкий уровень притока и закрепления молодых педагогов в образовательных учреждениях.

Но наш опыт  показывает, что наиболее действенными средствами в работе с молодыми педагогами становится материальное стимулирование.

 

Задачи реализации направления на 2012 год

·                   Разработка и реализация (на школьном уровне) механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школу.

·                   Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов.

 

4. Изменение школьной инфраструктуры

Эффекты реализации направления

 

·                   увеличение количества учащихся, обучающихся в современных условиях (до 100% -стабильно в течение 11 лет) улучшение качества образовательных услуг на третьей ступени за счет введения профильного обучения. Об эффективности работы по выбору профиля свидетельствует тот факт, что большинство детей поступают в высшие учебные заведения в соответствии с избранным профилем (19 человек из 29 выпускников). Исследования, проведенные в школе, показали, что дети, обучающиеся в профильных классах, существенно повысили свои результаты, что подтвердилось при проведении независимой оценки.

 ·      Здание школы  не является аварийным, в 2011 году был проведен значительный косметический  ремонт.

· в образовательный процесс внедряются средства дистанционных форм обучения.

 

Анализ выполнения плана по направлению за 2011 год

 

1.                      внедрение эффективных форм профильного обучения на III ступени общего образования,

2.                      работа в качестве опорной школы на муниципальном уровне и ресурсного центра на региональном уровне,

3.                      переход на новую систему оплаты труда и нормативное подушевое финансирование.

Признаком эффективности проводимой работы может служить тот факт, что в среднем 80% учащихся выпускных классов старшей ступени обучения обучаются в профильных классах  или классах с углубленным изучением того или иного предмета, 60%  учащихся выпускных классов второй ступени обучения обучаются в  классах с углубленным изучением того или иного предмета

Обеспечение доступа в Интернет и создание материально-технической базы для внедрения цифровых технологий в образовательный процесс

Решение задач профилизации обучения на старшей ступени, распространения инновационного опыта, включения детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в систему образования тесно связаны с обеспечением свободного доступа в Интернет. В нашей школе обеспечен доступ со скоростью 128 Кб/с, однако этого недостаточно для развертывания современных форм обучения.

Обеспечение безопасности образовательных учреждений

Одним из ключевых направлений деятельности в 2011 году стало обеспечение пожаробезопасности зданий. Школа оснащена:

- автоматической  пожарной сигнализацией;

-     необходимыми первичными средствами пожаротушения;

-     замкнутым ограждением по периметру территории  школы;

-     осуществляется круглосуточная охрана школы;

-      установлена кнопка тревожной сигнализации;

-  установлена система видеонаблюдения, которая требует зоны расширения;

-     реализуется система мероприятий для учителей и учащихся по вопросам личной и коллективной безопасности.

Совершенствование материально-технической базы учреждений

Разрыва между требованиями ФГОС и возможностями из реализации в здании школы, построенной  по индивидуальному проекту, нет. Оно соответствуют современным требованиям и не усложняет процесс внедрения инновационных технологических средств.

Материально- техническая база школы постоянно совершенствуется -(получаем новое оборудование в рамках побед в различных конкурсах, в рамках работы в режиме пилотных площадок).

Проблемные вопросы реализации инициативы по направлению

 

Переход на современные дистанционные формы обучения будет усиливать  проблему использования низкоскоростного Интернета, так как видеотрансляции и онлайн связь требуют увеличения трафика, и как следствие – существенное увеличение сумм, требуемых для оплаты интернет.

 

Задачи  на 2012  год по реализации инициативы по направлению

 

1.                 Улучшение материально-технической базы школы.

2.                 Развитие профильного обучения на старшей ступени, внедрение эффективных форм профильного обучения по различным моделям.

3.                 Развитие интернет-сетей и улучшение условий доступа к широкополосному интернет в школе, обеспечение необходимым оборудованием детей-инвалидов, которым показано дистанционное обучение.

4.                 Использование дистанционного обучения в филиале школы (здание школы находится в 13 км. от основного).  Филиал присоединен в августе 2011 года, ведутся подготовительные работы, ожидается поставка оборудования.

 

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Эффекты реализации направления

·                     Учителями школы всё более полно осознается ответственность за здоровье детей и подростков как универсальную ценность, как важнейшее исходное условие их жизненной успешности.

·                     Введение в учебный план общеобразовательной школы третьего часа физической культуры имеет следствием расширение требований к качеству спортивных объектов, рост внимания к приведению спортивных залов в соответствие с гигиеническими требованиями СанПиН к условиям обучения. Мощным импульсом к укреплению здоровья школьников стало развитие конкурсного движения, включая всероссийские спортивные соревнования "Президентские состязания».

·                     Совершенствование организации питания в школе. Рост численности детей, получающих в школе двухразовое горячее питание.

·                     Наконец, совокупность таких шагов, как введение мониторинга физического развития учащихся ("паспортов здоровья"), мониторинга ситуации с употреблением ими наркотических и психоактивных веществ, а также ведение учениками собственного "Дневника здоровья" позволяет говорить о возникновении такого чрезвычайно ценного эффекта, как превращение самих школьников в юных граждан, знающих состояние своего здоровья и сознательно и ответственно следящих за его укреплением.

 

Анализ выполнения плана по реализации направления за 2011 год

 

· Разработана программа «Здоровье».

· В школе создана комплексная система, способствующая физическому совершенствованию обучающихся.

· Мониторинг  уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности, который ежегодно осуществляется медицинским работником и учителями физической культуры в сентябре и в мае, позволяет эффективно осуществлять личностно-ориентированное образование   на уроках физической культуры.

Осуществляя инновационную деятельность по выше указанному направлению, в течение 8 лет школа являлась областной экспериментальной площадкой по теме «Дифференцированный подход к организации занятий по физической культуре с учетом состояния физического развития» (руководитель научно-исследовательской работы – преподаватель кафедры «Человековедение и физическая культура»  ПАПО Никифоров Ю.Б.).

Дифференцированный  подход с учетом состояния здоровья и физической подготовленности учащихся позволяет детям чувствовать себя на уроке  комфортно, смело идти на урок физкультуры, не стесняться своих сверстников с более высоким уровнем физической подготовленности, сохранять и укреплять свое здоровье и повышать свои спортивные достижения.

Результаты инновационной деятельности по введению 3-го часа  физической культуры и технологии дифференцированного подхода к организации занятий по физической культуре в школе:

· наличие 3-х часовой программы по физической культуре;

· наличие отработанной структуры учебно-воспитательного процесса;

· разработана и внедрена в практику технология дифференцированного подхода к организации занятий по физической культуре с учетом состояния физического развития;

· готовность к диссеминации инновационного опыта работы кафедры по внедрению опыта.

Эффективность вышеописанной инновационной деятельности выражается в следующем:

·        компенсация потребностей двигательных особенностей учащихся школы, соответственно возрастным особенностям;

·        повышение мотивации к занятиям физкультурой и спортом, здоровому образу жизни;

·        повышение уровня физической подготовленности;

·        рост количества занимающихся в спортивных секциях (2009-2010 учебный год – 353 чел; 2010-2011 учебный год – 608 чел.);

·        увеличение разнообразия спортивных секций;

·        стабильность в достижении высоких результатов в спартакиадах Комитета образования  Раменского района, а также в региональных и всероссийских соревнованиях;

·        школьные спортивные  команды в течение 7 лет занимают 1 место в  районной спартакиаде Комитета образования Раменского района;

·        8 лет подряд команды школы занимают 1 место в районных туристических слетах;

·        Команда школы стала призером « Президентских состязаний» в 2011 году, проходивших в Анапе.

·        отсутствие наркомании среди школьников;

·        снижение процента хронических заболеваний  детей в процессе взросления;

·        понижение на 5% курящих подростков.

В ходе вышеописанной инновационной деятельности были определены следующие проблемы:

- недостаточность (отсутствие) профессиональных кадров, способных работать  с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ;

- недостаточное финансирование ОУ;

- необходимость постоянного совершенствования материально-технической базы.

Создание в школе оптимальной системы организации горячего питания

В школе есть "современная школьная столовая", имеющая  собственный зал для приема пищи на 330 посадочных мест с площадью в соответствии с СанПиН, а также производственных помещений, оснащенных современным технологическим оборудованием.

Наблюдается увеличение доли обучающихся, которым обеспечивается качественное горячее питание. На конец 2011 года  этот показатель равен 87 % .

 

Проблемные вопросы реализации инициативы

·                   Недостаточно развитая материально-техническая база медицинского кабинета школы.

·                   Низкая кадровая обеспеченность медицинской деятельности.

·                   Проблемы оборудования пандусов для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями в здание школы.

 

Задачи реализации направления на 2012 год

 

1.                 Расширение контингента учащихся, принимающих участие в спортивной и иных видах здоровьесберегающей деятельности, а также охваченных различными оздоровительными мероприятиями (в том числе летним отдыхом).

2.                 Принятие организационно-педагогических мер, направленных на наиболее полное включение учеников в проблематику собственного здоровья, введение "паспортов здоровья", "паспортов спортивных достижений" (по возможности, в электронной версии).

3.                 Выделение в качестве самостоятельного и находящегося под особым контролем направления деятельности по анализу ситуации с употреблением школьниками наркотиков и психоактивных веществ;

 

6. Развитие самостоятельности школ

Эффекты реализации направления

·                   Осуществлен переход к финансированию общеобразовательных учреждений на основе подушевых нормативах,

·                   Осуществлен переход к введению новой системы оплаты труда, связывающей результаты и качество работы учителя с уровнем его заработной платы,

·                   Осуществляется переход к внедрению 83-ФЗ, обеспечивающих переход к финансированию муниципальных заданий общеобразовательным учреждениям,

·                   Осуществляется внедрение электронного документооборота.

·                     созданы условия для повышения заработной платы учителя при неувеличении учебной нагрузки;

·                     созданы предпосылки к притоку молодых специалистов в школу.

 

В 2011 году рост средней заработной платы учителя выше показателей инфляции в связи с переходом на новую систему оплаты труда.

·                   серьезное преобразование уклада жизни школы происходит в связи с переходом школ на электронный документооборот.  Сейчас не идет речь о полном переходе  на электронный документооборот, осуществлен  перевод в электронный формат отдельных процедур, связанных с документооборотом (электронные дневники учащихся, электронный журнал).

·                     ежегодно представляется общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения;

·                     в том числе размещенный в сети Интернет;

·                     доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников школы составляет  в 2011- 8%;

Проблемные вопросы реализации инициативы по направлению

 

1.      недостаток опыта у представителей органов государственно-общественного управления по вопросам управления образовательными учреждениями, в том числе возникающим при разработке и реализации основных образовательных программ;

2.      недостаточное развитие системы электронного школьного документооборота и отсутствие ее связи с системой открытого электронного мониторинга;

3.      недостаточная скорость доступа в сеть Интернет.

 

 

 Приложения к отчету

 

План мероприятий по модернизации общего образования

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»